Еще один взгляд на горевание говорит о том, что горе можно рассматривать и как часть ритуала умирания. Согласно концепции французского социолога Роберта Герца член сообщества не умирает мгновенно – чтобы смерть произошла, нужен некий набор ритуалов, в том числе и ритуал самого горевания. В этом случае, способы публично выразить горе предназначены скорее тому, по кому горюют, и мало зависят от эмоционального состояния человека. Например, известные всем плакальщицы из традиционной русской культуры для многих считаются олицетворением горюющего человека. Однако главной задачей плакальщиц было сообщить миру мертвых, какую именно душу следует забрать и защитить присутствующих на похоронах еще живых.
Кроме того, по мнению британского антрополога Альфреда Редклиффа Брауна эмоции и психологическое состояние личности нужно разделять с формой их выражения. Так, например, плач он считает вполне контролируемый процессом, а плач на похоронах еще и регламентированным – в определенные моменты похоронной процессии (например, при опускании гроба в могилу) он становится сильнее. О контролируемости горевания говорит и то, что горе из сферы индивидуального может перейти в политическое. В 1988 году на оккупированных территориях Израиля женщины, облаченные в траурные одежды, выходили на главные площади города, чтобы почтить память жертв вооруженного конфликта и привлечь внимание к нарушению прав человека солдатами. С этого началось антивоенное движение «женщины в черном». Смысл акций в том, чтобы привлечь внимание к публично скорбящим, плачущим женщинам и объяснить причину. Со временем акции стали проводиться не только на главных площадях городов, но и, например, в общественном транспорте.