Россия позиционирует себя как многонациональное государство, в котором гармонично сочетаются разнообразные культуры и их традиции. Но так ли это на самом деле? Насколько высок уровень толерантности общества к этнической идентичности? И где граница этой толерантности?
Хиджаб, как символ религиозной идентичности, начал появляться в России с приходом ислама на её территорию.
К ключевым моментам истории хиджаба в России можно отнести следующее:
- Ислам в Российской империи:
Во времена Российской империи, многие мусульманские общины сохраняли свою религиозную идентичность и традиции, включая ношение хиджаба. В 1716 г. по повелению Петра I Коран был переведен на русский язык. В 1722 г. появилось первое в России научное исследование по Исламу Дмитрия Кантемира. А провозглашенный Екатериной II принцип веротерпимости стал реакцией на назревшую потребность в проведении гибкой религиозной политики в отношении неправославного населения империи, и мусульман в первую очередь. Императорская власть обеспечивала свободу вероисповедания, и это способствовало сохранению мусульманской культуры. - Советский период:
Во времена Советского Союза, религиозная практика была подавлена и подвергалась преследованиям, хиджаб был запрещен, так как главной и единственной идеологией в СССР был коммунизм. Никаким другим учениям, в особенности религиозным, в стране победившей пролетарской революции места не было. - Постсоветский период:
После распада Советского Союза в начале 1990-х годов, исламские традиции, включая ношение хиджаба, начали восстанавливаться. - Современность:
В современной России, как полиэтническом государстве, многие мусульманские женщины носят хиджаб, он не является запрещенным видом одежды.