Это — кольцо всевластья в театре, оно переходит от лидера к лидеру. У его истоков татарского театра стоял актер, режиссер и драматург Габдулла Кариев. Он учился в медресе и готовился стать коран-хафизом — человеком, который знает наизусть весь Коран. В 1905 году на волне общих российских протестов в нескольких медресе студенты бросили учебу — среди них был и Кариев. А в 1907-м он встал во главе первой татарской труппы, которая с легкой руки Тукая получила название «Сайяр», то есть «странствующая», — они много работали в передвижном режиме.
У сайяровцев была перевалочная база в Казани, и в 1911−1912 годах татарские меценаты подарили театру здание Восточного клуба. Сейчас там музей театра Камала. Небезразличные боролись за дом 20 лет, и в итоге его не снесли: сейчас это единственный не новодел на всей улице. В 1916 году 30-летнего Кариева называли отцом татарского театра, а умер он в 34 от той же болезни, что и Михаил Булгаков, — от некроза почки.
Это — кольцо Кариева. Никто не знает, то ли он сам его купил, то ли получил в дар от поклонников. Последнее было частой практикой: мужчинам дарили золотые часы и кольца, женщинам — украшения, расписные калфаки. Ясно одно: перед смертью Кариев передал кольцо своему другу, ровеснику и коллеге Кариму Тинчурину, с именем которого связан уже советский период татарского театра. При нем театр в 1926 году получил академический статус — один из первых в СССР и первый среди национальных театров. Тинчурин перед смертью передал кольцо Ильской (Фатима Ильская — легендарная актриса Камаловского театра, народная артистка СССР), а Ильская перед своей смертью — Салимжанову (Марсель Салимжанов с 1966-го по 2002 год был главным режиссером театра Камала). Салимжанов никому не успел передать кольцо — скоропостижно скончался. Во время праздника по случаю 100-летия театра вдова Салимжанова торжественно вручила кольцо Фариду Бикчантаеву, нашему нынешнему главному режиссеру. Он надевает его только на торжественные события: премьеры, открытия сезона, приемы.