Дарья Федотова
Мир странствий

Истории громких путешествий
Зачем люди отправляются в Путешествие? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как разные люди преследуют разные цели. Каждый ожидает получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации.
Фантастический мир
Абсолютно каждый человек имеет возможность побывать в любой точке мира, открыв лишь интернет ты посмотришь сколько тебе ехать на поезде до Москвы, а сколько лететь до Грузии.

В настоящее время мы имеем все удобства, нам открыты все дороги в другие города и страны, но не многие задумываются как все было столетия назад, в новизну, как наугад изучали землю и как выстраивали карту мира, когда путешествие было не отдыхом под пальмой с бокалов мартини, а целой каторгой теряя своих подопечных.

Кто дал нам мотивацию путешествовать и изучать мир, благодаря кому открыты все горизонты мира?

Фернан Магеллан
Первый кругосветный путешественник, благодаря которому мы имеем стремление и счастье познавать мир. Это путешествие считается самым рискованным за всю историю человечества, потому что Магеллан большую часть своего путешествия плыл наугад. Он доказал своим кругосветным плаванием, что между Америкой и Азией простирается величайшее водное пространство, и установил наличие единого Мирового океана.
Цель - разведка торговых путей к Молуккским островам (Островами пряностей)
Кругосветное плавание Магеллана началось в сентябре 1519 года и продолжалось 3 года. Были оснащены 5 кораблей, загружены провиантом из расчета двухлетнего похода.
За 2 месяца эскадра пересекла Атлантику, достигнув берегов Бразилии, и двинулась к вдоль берега на юг. При обследовании устья Параны стало ясно, что это часть реки. Сохраняя южное направление, эскадра продолжила плавание и, не дойдя до оконечности Южной Америки, остановилась на зимовку. Капитан с трудом подавил мятеж команды 2-х кораблей.
С середины мая до конца октября корабли пытались обнаружить пролив в Тихий океан. В конце ноября 1520 года флотилия вышла в Тихий океан. Впоследствии извилистый пролив между Огненной Землей и Южной Америкой был назван Магеллановым проливом.

За время плавания океан и погода были споконы. Однако для моряков это было трудное время из-за голода и цинги. Размер океана оказался неожиданным, продуктов не хватило, острова, где можно было пополнить запасы не встретились. Погибло почти 30 человек. Пройдя более 17 тыс. км за 4 месяца, испанцы высадились на Филлипинских островах.

Гибель Фернана Магеллана
Подчиненные Магеллана привезли в Испанию данные об открытых Филиппинах, Марианских островах, а также о проливе между архипелагом Огненная Земля и Южной Америкой, который получил название в честь Фернана Магеллана.
27 апреля 1521 года на крошечном острове Мактан с местными туземцами был убит Фернан Магеллан. Произошло это в те времена, когда люди лишь отдаленно представляли себе истинные размеры земного шара, не знали, где расположены материки, сообщаются ли между собой океаны, а ориентировались по солнцу и звездам.
После гибели Магеллана единственный уцелевший корабль под командованием испанского мореплавателя Элькано направился на запад и в сентябре 1522 года вернулся в Испанию с грузом пряностей. С ним вернулись 18 человек из 230 моряков, внесенных в списки 3 года назад.
ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Иван Федорович Крузенштерн и Юрий Федорович Лисянский боевые русские моряки. Плавание Крузенштерна и Лисянского — это начало новой эры в истории русского мореплавания.

Цель - совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота. Доставить-забрать товары из Русской Америки.
МАТРОСЫ ВСЕ ДО ОДНОГО БЫЛИ РУССКИЕ – ТАКОВО БЫЛО УСЛОВИЕ КРУЗЕНШТЕРНА
Экспедиция стартовала из Кронштадта 26 июля (7 августа) 1803 года под руководством Ивана Федоровича Крузенштерна, которому было 32 года. В составе экспедиции были:
  • Трёхмачтовый шлюп «Надежда». Общая численность команды 65 человек.
    Командир — Иван Федорович Крузенштерн.
  • Трёхмачтовый шлюп «Нева». Общая численность команды корабля – 54 человека. Командир — Лисянский Юрий Федорович.
На двух суднах шло 105 человек команды, также на борту были немецкие ученые. К ноябрю 1803 года русским морякам впервые удалось пересечь экватор, и на кораблях устроили праздничный день. Когда пара кораблей доплыла до Тихого океана, экспедиция разделилась: «Надежда» отправилась к берегам Полинезии, а «Нева» продолжила бороздить воды. После корабли встретились и совместно направились к Гавайям: «Надежда» занялась исследованием вод около Камчатки, а «Нева» двинулась к Аляске.

В процессе экспедиции суда были у берегов Японии, южной части Камчатки, открыли остров Сахалин, описали на картах японские и Курильские острова.

На всю экспедицию Лисянского и Крузенштерна ушло 3 года и 12 дней. Чтобы добраться от сибирских городов до берегов Японии, ранее требовалось потратить 4-5 лет, сменить несколько сотен лошадей на переправах. За 3 года путешествия ни один из членов команды не умер, а сами экспедиторы поставили рекорд на то время – они не заходили в порт для пополнения припасов и починки корабля аж 142 дня.

ТРЕТЬЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Первая русская антарктическая экспедиция 1819—1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева в воды Южного океана имела целью доказать или опровергнуть предположение о существовании шестого материка — Антарктиды.
Шлюпам «Восток» и «Мирный» предписывалось пройти как можно дальше на юг, посетить уже известные и описать обнаруженные острова
Для научных наблюдений в состав экипажей были включены профессор Симонов и живописец Михайлов, для лечения больных и раненых имелись 2 штаб-лекаря, для церковных служб – иеромонах.

В начале пути корабли направились в Британию для получения заказанных карт, книг, приборов.На пути к южному континенту в портах Канарских островов и Бразилии экипажи могли отдохнуть и пополнить запасы продуктов.
Летом 1820 года суда подошли к шельфовым ледникам Антарктиды.

Летом 1821 шлюпы вновь направились в антарктические широты, но подойти к берегам не смогли из-за штормовой погоды. Деревянным «Востоку» и «Мирному» пришлось пройти через тяжелейшие условия – чтобы не потерпеть крушение, им приходилось маневрировать между глыбами льда.

Однако погода не помешала обследовать прибрежные острова – Южные Шетландские, Петра I, Александра I.
На карте это хорошо видно.






Зиму путешественники проводили в Австралии. Изучался штат Новый Южный Уэльс – природа, социальное устройство, экономика. Кроме этого были обследованы Новая Зеландия, острова Полинезии.

Беллинсгаузен изучал коралловые острова Полинезии. В своих записках он объяснял их строение и происхождение. Его выводы подтвердили исследования в ХХ веке.

За 751 день экспедиции корабли прошли свыше 92 000 километров, и исследователям удалось нанести на карту мира почти 30 новых островов. Ни один член экипажей не умер от цинги. В рацион включались лимоны, имбирь, лук, чеснок, по возможности свежее мясо. У лекаря имелись сосновые шишки, хвойная эссенция. А заодно опровергнуть заявление Кука о том, что Антарктиды не существует.

Подведем итоги масштабных путешествий: великие географические открытия следует рассматривать, как переход европейского общества, существовавших тогда технологий, экономики, знаний человека об окружающем мире на качественно новую ступень цивилизационного развития.

К этому привел длительный процесс качественных преобразований в морском деле, ремесленном производстве, торговле и финансах и т д, а главное в том, что экономика нуждалась в новых экономических возможностях, притоке финансовых, природных, человеческих ресурсов и знаний для развития, товарно-денежных отношений, рынков сбыта и сырья, торговли и науки.