Исэкай – апофеоз попаданчества с Востока
Новую волну интереса к попаданчеству сумели нагнать авторы из Азии. Исэкай (яп. «異世界», «Другой мир») – жанр японской литературы, а также комиксов, кинематографа, в первую очередь мультипликации, и видеоигр. В его основе лежит знакомая идея в реалиях восточной культуры, принявшая типовой, почти «штамповочный» формат.
Главное действующее лицо – в большинстве случаев, школьник, совершенно невзрачный обыватель. Из-за прихоти судьбы, магии или после гибели (очень часто, сбитый грузовиком) он попадает в чуждый мир, нередко существующий по законам компьютерных игр. Пользуясь преимуществами игрового опыта и знаниями, почерпнутыми из интернета, герой становится неостановимой боевой машиной. С этой силой он, выступая как «добро с кулаками», побеждает злодеев и завоёвывает любовь героинь. Иногда обрастая целой армией поклонниц.
Несмотря на то, что исэкай принято считать жанром для не искушенного зрителя, отдельные тематические произведения имеют нешуточную культурную ценность. Так, например, авторы «Скитальцев» противопоставляют фэнтезийным монстрам хитрость и умение реальных исторических личностей – от японского полководца до камикадзе. В другом анимационном сериале – «Врата: Там бьются наши воины» – дан весьма правдоподобный взгляд на взаимодействие жителей нашего мира, в основном военных, с магами и рыцарями.