Новость о том, что Андрей поступил, застала его в очереди к терапевту. Платить за формальность справки образца «086/у» не хотелось. «Не переломлюсь», - решил Андрей и стал готовиться заранее. Узнав о своем счастье, неожиданно для себя самого он вскочил с места и…
- Ку-у-уда! Очередь для кого?! – лицо женщины, прервавшей Андреев полет, враз покраснело.
- Извините…
- До чего ж наглая молодежь пошла.
«В Москву, в Москву!» В отличие от трех несчастных сестер, Андрей не по Чехову собирался в столицу. Андрей ходил к репетиторам, сдавал ЕГЭ. Андрей писал ровно по одной печатной букве и ровно по одной образцовой цифре в клеточку бланка ответов. И не дай боже выйти за границы! Изучив сочинения прошлых лет, семь методичек и три пособия, Андрей прекрасно понял, что говорить следует, а что нет. Принцип «А ваше мнение держите при себе» Андрею не очень нравился. Однако жизнь устроить хотелось.
Андрей заселился в громадное общежитие. Отстояв, отсидев и отлежав четыре часа в коридоре, Андрей неплохо так выругался, осознав, что стоял не в тот кабинет. В третьем Андрея назвали имбецилом. Шестой закрылся на обед.
Кстати, об обеде. Первая же неделя на новом месте была омрачена безвременной кончиной старой микроволновки, любезно отданной в общественное пользование неизвестным жильцом. Смерти ее ждали давно, и никто бы не удивился, но что-то пошло не так. Машина «крякнула», раздался хлопок, и комната погрузилась во тьму: выбило пробки. Не доев холодной гречки, Андрей отправился писать заявку «на электрика».
- А почему у вас пробки-то выбило? – с недоверием поинтересовалась комендантша Зинаида. Недоверие вообще не сулило ничего хорошего.
- Да как-то странно. Сломалась микроволновка, и в этот момент…
- Какая микроволновка?! Вы в своем уме вообще? Может, у вас еще утюг? чайник? плитка?! – неподдельный ужас Зинаиды передался Андрею.
Но отступать было поздно. Из комнаты изъяли: чайник электрический – 2 шт.; утюг – 3 шт.; обогреватель – 2 шт.; плитка электрическая – в единственном экземпляре. Четверо соседей Андрея дарили ему ненавидящие взгляды до конца семестра.
- А электрик-то придет?.. – крикнул Андрей вслед не то комендантше, не то уносящемуся вдаль барахлу.
- Какой тебе электрик! У него заявок на месяц вперед.
Электрик, однако, пришел дней через пять. Много шутил и пах спиртом.
Почетную миссию избавления от почерневшей микроволновки как на «виновника торжества» возложили на Андрея. На выходе он был остановлен охранниками, в доходчивой форме объяснившими, что на крупногабаритный предмет, вроде вот этого, нужно выписать пропуск. На восьмом этаже. Нет, парень, выбросить-не выбросить, а порядок есть порядок.
Спустя месяц у Андрея из комнаты вынесли ноутбук и пару колонок для музыки. «Наверное, тоже пропуск выписывали», - думал Андрей.
Хорошая история имеет форму кольца, а значит, зимой мы встречаем героя приблизительно там же, где с ним познакомились. То есть в поликлинике. Товарищ, кем бы ты ни был, помни: девять кругов дантовского ада проходим мы дважды, а именно: медосмотр перед поступлением - медосмотр после поступления. И баста.
Андрей путешествовал по этажам поликлиники до зимы. Ел в очередях. Читал в очередях. Спал в очередях. Но однажды… То была судьба.
- Молодой человек, вы меня дверью ударили!
- Простите, я это… не очень соображаю уже.
- Вы прощены. Что вы идете за мной?
- Я это… Андрей.
Москвичка Рита была девушкой легкой во всех отношениях. Декабрь рядом с ней был прекрасен даже в очередях, даже среди войны за надбавку к стипендии, даже в борьбе за талоны на обед. «Хочешь, посмотреть, как я живу?» - спросил Андрей. Но вы не думайте, Рита только на чай зашла.
И начался квест «Пригласи гостя в общагу». Суббота. Одна очередь, одно окно. Круговорот кабинетов, заявлений…
- Андрей, тут холодно, я замерзла.
- Сейчас, сейчас… Печать поставлю, жди здесь.
- Ну ты скоро?
- Сейчас, сейчас… Злостная женщина! Ушла-таки на перерыв!
- Андрей, я больше не могу тут стоять, я устала.
- Сейчас, сейчас! Терпение.
Вернувшись, Андрей не нашел ни Риты, ни конца очереди. «Знаешь, - писала легкая во всех отношениях девушка, - я тут кое с кем познакомилась, пока тебя ждала, ну и мы ушли. Хорошего дня».