Христианская Библия по праву считается самой популярной книгой в истории человечества. Неудивительно, что многие авторы вдохновлялись ей. Отечественный читатель сможет вспомнить Иешуа Га-Ноцри. В отличие от оригинала, этот пророк, описанный Михаилом Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», не был божьим сыном.
Еще одна альтернативная версия Христа – лев Аслан, властитель и создатель страны и мира Нарнии, описанной в серии фэнтезийных повестей (1950-1956 годы) за авторством Клайва Льюиса. Сам автор никогда не скрывал того, что при работе над книгами вдохновлялся Священным Писанием. И этому есть множество подтверждений.
Так, например, само создание Нарнии произошло посредством песни так же, как сотворение нашего мира по Библии началось со слова. Как и Христос, Аслан перенес тяжкие телесные муки и смерть ради благой цели, а после – воскрес, чтобы утвердить власть добра над сотворенным им миром. Заключительная книга цикла – «Последняя битва» – в свою очередь, повторяет основные идеи Страшного суда. Краху Нарнии предшествует появление антихриста – осла, переодетого во льва – который сводит ее жителей с правильного пути. В конце повести Аслан возвращается в Нарнию, провозглашая ее конец, после чего судит всех жителей волшебной страны. Лишь те, кто был чист сердцем и предан льву, попадают в лучший мир – «настоящую Нарнию» (Рай).
Некоторые литературоведы отмечают общие черты у библейского мессии и Арагорна – одного из ключевых персонажей фэнтезийной эпопеи «Властелин Колец», написанной Джоном Толкиеном. Подобно Иисусу, Арагорн является потомком именитого правителя: роль царя Давида в Средиземье играет Исильдур. Как и у прообраза окончание его царствования повлекло раскол державы – на Северную и Южную (по аналогии с Израильским царством). Ещё одно сходство Христа с Арагорном – статус бродяги и совсем не возвышенный, приземленный облик странника.
Примечательно и то, что герой Толкиена, подобно мессии, был способен творить чудеса: в мире Средиземья «руки короля» – а им Арагорн был по крови – способны исцелять.
Нужно отметить, что не только Арагорн унаследовал черты культового библейского персонажа. Моргот – первый Темный Властелин, во многом, похож на Люцифера. Они оба были в числе старших и ближайших духов-помощников единого Бога-творца, но, возжелав большей власти, пошли против него и были наказаны за это.