«Принц Персии» – одна из самых узнаваемых игровых серий, впервые давшая игрокам возможность почувствовать себя персидским героем в 1989 году. Для своего времени проект, созданный Джорданом Мекнером, был настоящим прорывом в игровой анимации.
Сюжет первой игры нельзя назвать замысловатым, а его главного героя – принцем. Игроки из конца 80-ых брали под свое управление обычного уличного бродягу, влюбленного в персидскую принцессу. Ее спасение из плена хитрого колдуна Джафара и было основной целью героя. В награду за совершенный подвиг он становился принцем. Авторы не уделили существенного внимания личности протагониста. По итогам прохождения о нём известно только то, что он был готов умереть ради любви. И был чрезвычайно ловок.
Куда более «объемной» стала версия принца из трилогии игр, созданной компанией Ubisoft. Выходившие в период с 2003 по 2005 год, проекты строили сюжет вокруг «песков времени» – магического ресурса, позволяющего управлять временем. Ошибки, допущенные принцем при их использовании, и последующие попытки исправить содеянное легли в основу истории. Новый принц отличался смелостью, резкостью и жесткостью по отношению к врагам. Каждую из трех игр можно рассматривать как этап в становлении героя:
- 1-ая часть – легкомысленный и строптивый принц.
- 2-ая часть – жестокий, решительный воитель, идущий к своей цели.
- 3-я часть – умудренный опытом странник, готовый на жертвенность ради общего блага.
Три года спустя, в 2008, Ubisoft решили перезапустить серию. Из сюжета пропали пески времени, а сам герой отныне – не принц, а охотник за удачей с большой дороги. Серьезность прежней версии сменилась на саркастичность и легкомысленность, подкрепленные добрым сердцем и толикой эгоизма. Новая инкарнация известного героя утратила свой статус, но не акробатические навыки. Вдобавок, принц 2008-го года, как и предыдущие, не обходится без прекрасной спутницы. На этот раз, принцессы-колдуньи Элики, имеющей чуть ли не большую роль, чем у самого принца.