Андрей Юдин
Dark Souls ­­– колесо жизни и смерти
Эта игра создана, чтобы заставить нас страдать!
«Dark Souls» – это захватывающая вселенная, пропитанная смертью и агонией. Верой в то, что Первый Огонь - душа этого мира - не угаснет… Или же он должен угаснуть?

Игра погружает нас в далёкие земли, где стоит солнечный город Анор Лондо. Вокруг него есть множество прекрасных мест, но все они поражены тьмой, ужасом, ведь Первое Пламя гаснет. Первое Пламя – это источник всему живому в этой вселенной. Сам же город брошен своими жителями. Везде гуляет ветер и запустение, а путника поджидают напасти на каждом шагу. Так как Первоначальный Огонь угасает, поэтому мир умирает вместе с ним.

Смерть мира «Dark Souls» находится в Первоначальном Огне. Первый Огонь ­­– это жизнь для мира. Когда он ярко горит, то всё хорошо, люди прекрасно живут, нет никаких чудовищ. Мир находится в равновесии. Но вот Первый Огонь начинает затухать. Наступает разруха, люди этого мира превращаются в мертвецов, которые бездумно выполняют свою работу. Живых людей они хотят убить и высасать из них душу, чтобы продлить своё существование. Местную королевскую семью это тоже затрагивает. Кто-то становится безумным, кто-то покидает резиденцию – город Анор Лондо. Проблема с огнем искажает всех жителей Анор Лондо, так как это закат цивилизации. И в этот момент приходит герой, который должен спасти этот угасающий мир. Он должен отдать свою душу Первоначальному Огню, а также души великих личностей (Души Лордов), чтобы продлить жизнь угасающему миру. Но зачем? Ведь на обломках старого мира может появиться новая жизнь. Так уже происходило в землях «Dark Souls».
Сотворение мира «Dark Souls»
«В Эру Древних мир был бесформенным, его окутывал туман. Это была земля серых утёсов, древних деревьев и присносущих драконов. Но затем был Огонь. И с приходом Огня всё распалось на две части. Жар и Холод, Жизнь и Смерть и конечно Свет и Тьма. И из Тьмы пришли Они, и Они нашли в пламени Души Повелителей: Нито — первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин — Повелитель Света и его верные рыцари; и хитрый карлик, которого так легко забыть.

Воспользовавшись Силой Повелителей, они бросили вызов драконам. Молнии Гвина разрывали их каменную чешую. Ведьмы призывали огненные смерчи. Нито насылал смерть и болезни. А Нагой Сит предал свой род и драконы сгинули. Так началась Эра Огня…»
Получается, что тьма, как вечная пустота, не придёт. Жизнь не угаснет. Просто всё перейдёт на новый уровень. Поэтому перед игроком встаёт сложный философский вопрос – тушить Первоначальный Огонь или нет? И этот вопрос будет, как колесо Сансары, преследовать нас во всех играх серии «Dark Souls». От смерти к смерти.
Механика «перерождения» в игре удачно обоснована. Обычно, когда персонаж погибает, он возвращается к «контрольной точке», чтобы продолжить своё приключение. Смерти будто бы и нет. В «Dark Souls» наш герой должен умирать. В этой игре это прописано через Знак Тьмы. Метку, которая «…указывает на проклятую нежить. Заклейменные этим знаком возродились после смерти, но когда-нибудь потеряют рассудок и станут Полыми. Смерть активирует Темный знак, который возвращает хозяина к последнему костру за всю человечность и все души…».

Из-за этого Знака Тьмы колесо рождения и смерти будет преследовать игрока постоянно. Это «YOU DIED».
В 2017 г. отметка общего числа смертей игроков в «Dark souls 2» дошла до 200 миллионов.
И ТЫ УМРЁШЬ. Эта иконка будет спутником игрока до самого конца. Умер от местных мертвяков? «YOU DIED». Босс оказался сильный? «YOU DIED». Прыгнул, но твой персонаж не зацепился за уступ? «YOU DIED», «YOU DIED», «YOU DIED»!Кажется, что это ерунда. Подумаешь, погиб. Но в Сансаре «Dark Souls» за всё нужно платить. После смерти твой персонаж возникает у точки появления – костра. У игрока пропадает вся местная валюта – души. При этом души полностью исчезают, если игрок их не подберёт вовремя.

Также после смерти ухудшается здоровье персонажа. Полоска HP (Health Points) становится существенно меньше. Это местный штраф за смерть. А умирать придётся часто… Так что получаем качественную душевную боль в реальной жизни.


В этой игре души (souls) являются валютой. Они универсальны. На них можно купить снаряжение, которое пригодиться в путешествии. С другой стороны, это и опыт, помогающий прокачивать персонажа. Так что потеря душ после гибели персонажа — это неистовая боль, ты теряешь ВСЕ: способ развития в игре и способ продвижения по сюжету.


«Dark Souls» – не просто игра с заманчивым дизайном, лором, но и качественный хардкор. Этот мир – terra incognita. Информацию игроку приходится искать самостоятельно. Нет мануалов в самой игре, «Глоссария» как в «Ведьмаке 3: Дикая Охота». До всего нужно своим умом дойти. Похоже на реальную жизнь, не так ли? Фентезийная обёртка скрывает бесконечную череду рождений и смертей. Чтобы победить сильного врага, нужно будет миллион раз подняться с земли. Это психологически трудно. Особенно, когда враг вырывает победу в последний момент. Ты появляешься у костра и понимаешь, что придётся начать всё заново.
Готов ли ты начать все сначала?
А чтобы разорвать колесо Сансары и выйти из круга рождений и смертей, придётся потрудиться. Адаптивность, любознательность, осторожность – это самые важные навыки, которые помогут в нелёгком путешествии по вселенной «Dark Souls», а самое главное… Только после оттачивания навыков, множества тренировок, падений можно обрести победу и разорвать круг сансары «Dark Souls».