Татьяна луценко
Каждый может играть
в
«Героев»
С чего начиналась одна из самых популярных
ролевых стратегий конца XX века?
Этот материал мы решили отнести в рубрику "иZOOMление".
А вы задумывались о том, как зародилась эта ролевая стратегия?
Детство наших пап было насыщенным: они играли в героев и им для этого было нужно не так много. Всего-то деревянные мечи, длинная палка вместо скакуна и бурная фантазия. Но наступила эпоха миллениалов, дворовые игры сменились компьютерными, а слово «герои» теперь ассоциируется с одной из популярных ролевых стратегий конца XX века.
С чего все начиналось
На дворе 1986 год. Аркады потихоньку сдают позиции, и на их место претендуют RPG — компьютерные ролевые игры, где юзер может почувствовать себя в шкуре любого персонажа.

Вдохновившись «настолками», разработчик Джон Ван Канегем со своей компанией New World Computing (NWC) создает продукт, который сразу же завоевывает рынок компьютерных игр. Might and Magic (или просто «Мим») стала родоначальницей всех RPG, объединив в себе ролевую и стратегическую составляющие (и на тот момент было прорывом в геймерском мире). Наличие карты противников и собственной армии - этого было достаточно для того, чтобы начать играть.

Ранние игры этой серии (а за 10 лет существования их вышло 3: в 1986, 1989 и 1991 годах) выделялись среди многих других игр в жанре фэнтези тем, что в ней присутствуют элементы научной фантастики. Это также позволило «Мим» занять нужное место в сердцах опытных юзеров. Имея в арсенале всего 2 характеристики - удачу и обаяние, входящие в состав магии, - герои с легкостью могли проходить всю игру.

Однако на рубеже 1995 и 1996 годов NWC выкупает компания The 3DO Company, с того момента выступающая как издатель игр Might and Magic. Это не могло не повлиять на игровой продукт. Новый владелец решил расширить эту «магическую» вселенную, добавив в нее немножко «геройского» (например, такие характеристики героев как точность и защита). Так появился спин-офф — серия пошагово-стратегических игр Heroes of Might and Magic, которая добилась еще большей популярности, чем предшественница и получившая незамысловатое прозвище «Герои» среди геймеров. Статистика говорит сама за себя: рейтинг игры 8.8 из 10, и 15 место из 50 лучших RPG.

Что за герой такой?
Игра «Герои» выходила на протяжении 20 лет (с 1995 по 2015). Всего за это время вышло 7 частей, которые различались между собой не только улучшенным интерфейсом, но и разнообразием персонажей, сценариев и компаний. Одно осталось неизменным — правила.

В играх серии Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. Конечно же, все эти условия зависят от предлагаемого сценария. В одном необходимо победить всех врагов, в другом — добыть необходимое количество золота, а в третьем — просто не потерять героя.

Собственно, о героях. Их задача, помимо поставленной в сценарии, исследовать карту, возглавлять армию существ во время боя, а также применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав достаточное его количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения могут проходить где угодно: на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами. Существа, которыми герой управляет во время боя, нанимаются в городах, также они могут быть наняты или присоединены на карте. Города являются центральным элементом игр серии. В них строятся здания для изучения заклинаний, доступа к новым бойцам, усиления обороноспособности. В общем, все то, благодаря чему герой сможет стать сильнее.

Действия первой части начинают разворачиваться в вымышленном фэнтезийном мире Энрот, прототипом которого послужила средневековая Европа. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями. В сюжетной кампании, состоящей из девяти миссий, игрок может играть за любую из сторон. В первой части они представлены расами рыцарей, волшебников, варваров и чернокнижников. Узнав точный функционал этих рас в игре, сразу можно провести параллели. Рыцари похожи на крестоносцев, волшебники — на алхимиков Ближнего Востока, варвары — на викингов, жителей Скандинавии, а чернокнижники — на еретиков.

После выхода второй части авторы добавили еще две расы: маг и некромант. Сопоставить их с представителями средневековой культуры, по мнению создателей, будет сложно, ведь это уже герои мира фэнтези.

Всю многогранность и разнообразие персонажей можно увидеть в третьей серии «Героев». Благодаря появлению трех новых рас: демонов, лордов и путешественников, в игре можно найти бесят и дьяволов, гидр, названных в русскоязычной части Змеями Горынычами, и представителей четырех стихий: водные, земные, огненные и воздушные элементалей.

Однако в четвертых Heroes of Might and Magic часть персонажей снова исчезает, а некоторые оказываются в непривычных для геймеров расах. Связано это с тем, что мир Энрот настиг Армагедон, и часть существ погибает.

Несмотря на то, что геймплей пятой части продолжает традиции третьей и отчасти четвертой, действие игры происходит в совершенно новой вселенной — Асхане, а фракции остаются те же, что и во второй части. Шестая и седьмая серии изменений, за исключением интерфейса, не потерпели.



Личный опыт
Меня игра в «Героев» не обошла стороной. В свои 6 лет я впервые познакомилась с этой RPG (не без помощи папы, который тоже играл в нее) и с тех пор это моя самая любимая игра (а прошло уже больше 11 лет).

И как бы не распространялся стереотип о том, что девушки способны играть только в популярных «Симсов», я его опровергаю. «Герои» довольно простая игра, в которой разобраться не составит труда. Главное, выбрать подходящую часть (спойлер: лучше начать с 3 или 4). И после того, как вы попробуете сыграть, вы поймете, что каждый может играть в «Героев».