Прославленный режиссер Хаяо Миядзаки знаменит нетривиальными сюжетными поворотами и способностью настолько очаровывать зрителя, что тот будто переносится в созданный мастером волшебный мир. В «Порко Россо» (что значит «Алый свин» - прозвище, которым награждает персонажа итальянская пресса из-за цвета его гидроплана) воссоздан наш мир, мир людей. Но именно это обстоятельство частично превращает разочарованного в людях летчика-аса в свинью. Крылатой стала реплика главного героя о том, что лучше быть свиньей, чем фашистом.
Атмосфера Адриатики 1920-х гг., воздушные бои, прекрасные женщины, а главное – ощущаемый во всем почерк Миядзаки. Кстати сказать, автор обожает свиней, а авиация – одна из излюбленных тем режиссера (вспомним его последний шедевр «Ветер крепчает»). Так, мы понимаем: даже убежденный пацифист может восхищаться военной техникой и теми, кто ей управляет. Герой – также пацифист: он стреляет врагам в двигатели, чтобы обезвредить их, но не убить. И пусть на лице у него пятачок, а на макушке свиные уши – поступать по-свински он отказывается.