«Во мне много душ…»
Цветаева пестует и абсолютизирует душу, Гага – сердце. У Цветаевой: «Час, когда в души идёшь — как в руки!», «Шестикрылая, ра — душная, Между мнимыми — ниц! — сущая, Не задушена вашими тушами Ду — ша!». У Гаги: «Мое сердце может не проснуться без тебя», «У меня бриллиантовое сердце», «Он съел мое сердце», «Я оставила сердце и голову на танцполе», «По моему сердцу проехал мощный грузовик...».
Цветаевой говорили, что в ней 10 поэтов. Одной она была в стихотворениях, другой в поэмах, третьей в прозе и т.д. Гаге тоже присуща многоликость: она пробует себя в роке, джазе, электронной музыке, кантри, пишет песни, а её актёрская игра в сериале "Американская история ужасов" и фильме" Звезда родилась" отмечена крупными кинонаградами, включая "Золотой глобус".
Обе чувствуют себя цыганками. Гага признается: «Я не хочу быть вечно одинокой, но я люблю цыганскую жизнь» и поет о себе как о цыганке, которая всё время кочует по миру. Цветаева пишет о цыганской страсти разлуки и о цыганской свадьбе.
Гага идентифицирует себя с Марией Магдалиной в песне «Иуда» и омывает ноги Иисуса в клипе. Цветаева пишет цикл «Магдалина», где признается: «Во времена евангельские Была б одной из тех…» и далее: «Таясь, лила б масла́ И на́ ноги бы, и по́д ноги бы, И вовсе бы так, в пески…».
Цветаева сравнивает себя с шутом: «Как нежный шут о злом своем уродстве, Я повествую о своем сиротстве…». Гага не отстает: «Я шут при дворе, я окно во двор».
Цветаева сопоставляет себя с Фениксом: «Птица-Феникс я, только в огне пою!». Гага предстает в образе крылатого Феникса, пронзенного стрелой, в клипе G.U.Y.
Цветаева пишет о всеблагости и премудрости Бога в стихотворении: «Бог – прав Тлением трав, Сухостью рек, Воплем калек…», Гага утверждает: «У Бога не бывает ошибок».
«Я лучше спасу падшего ангела», – поет Гага, размышляя о равнодушии общества в эпоху социальных сетей и политического хаоса. У Цветаевой возникает образ босого ангела – России («Сапоги сам чёрт унёс. Нынче страшен — кто не бос!»), и это тоже про тяжелую ситуацию в стране.
Обеих отличает презрение к тоталитаризму и авторитарности. Цветаева критиковала Сталина, Гага – Трампа.
Цветаева жалостливо протягивает руку умирающему поэту Анатолию Штейгеру: «Любимый! желанный! жаленный! болезный!». Гага легкомысленней, но всё-таки продолжает ту же тему: «Ты нужен мне во всей своей неприглядности, Ты нужен мне и больным».
При этом у обеих были весьма широкие взгляды на любовь. Достаточно процитировать Цветаеву: "Любить только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное, — какая скука!". То же исповедует и Гага, особенно настойчиво в песне Born this way.