Семья смогла прокормиться в первые месяцы войны только благодаря огороду в десять соток. Ели в основном картошку с капустой, хлеб видели реже. С наступлением холодов земля перестала давать урожай. Наступило по-настоящему голодное время.
- Пока отец работал в сельском хозяйстве, мы могли позволить себе хорошо одеваться, - вспоминает Светлана Филипповна. – А в годы войны маме пришлось обменивать все эти вещи на хлеб. Помню, выходили с сестрами к поездам, что шли на фронт, и просили у солдат еды. И ведь давали же!
Никто не ждал от государства материальной помощи, зарабатывали своим трудом. Работали не только взрослые, но и дети. Причем с малых лет! Как только снег сходил, народ шел в поле. А там задача одна – копать, полоть и сажать.
- Кто-нибудь говорил мне: «Свет, сходи, подмети дворик». Схожу, подмету, а за это получу кусочек хлеба. Что такое конфеты мы и вовсе не знали. Это было такое голодное детство, что я хлеба наелась только 62-ом году.
Накрывали стол только на Пасху. К этому празднику семья Светланы Филипповны относилась с особым трепетом. Волнение было настолько сильным, что в ночь перед христианским праздником, сна не было ни в одном глазу. Как только в доме появлялись первые лучи солнца, дети вскакивали с печи и кричали «Христос воскрес!».
- Хоть семьи были бедными, но пару яичек в этот праздник всегда находили. Мы все дружно стряпали пирожки, делали традиционные куличи. Помню, как из старых платьев старших сестер нам шили новые. Радостно было в этот день.