Для своих подчинённых он был тем самым строгим наставником, каждое взаимодействие с которым превращается в сплошной стресс. Многие ученики до конца жизни вспоминают Краевского с чувством ненависти. Другие же со временем понимают, что именно благодаря суровому подходу его уроки запомнились им на всю жизнь.
На рынке прессы он был акулой, за километры чуявшей запах успеха. Он точно знал, как обеспечить своему изданию стремительный взлёт, и неизбежно становился объектом зависти со стороны конкурентов. У Краевского была своя позиция, но в критические моменты он вполне мог поступиться с принципами ради своего бизнеса, что отличало его от некоторых радикально настроенных коллег.
Слишком многие люди из окружения Краевского со временем становились его врагами, да и его репутация в литературных кругах оставляла желать лучшего. Однако стоит учесть, что большинство претензий были связаны с тем, что Андрей Александрович вводил в индустрию инновации, которые его современники отказывались принимать. Например, интеллигенция осуждала Краевского за то, что он одним из первых начал платить литераторам за работу. Тогда в обществе считалось, что литература и публицистика — это исключительно призвание, которым нужно заниматься безвозмездно. Спустя пару сотен лет эти упрёки звучат, мягко говоря, надуманными.
Однако в массовом сознании огромный вклад в развитие русской печати и вся неоднозначность личности Краевского разбились об его отношения с Белинским. В годы жизни Андрея Александровича голоса конкурентов и завистников слишком громко кричали о его эксплуататорской натуре и жажде наживы, что портило его образ в глазах интеллигенции. А в советское время, как раз когда народ массово взялся за чтение, Белинского возвели в культ. Ленин говорил о нём как о предшественнике социал-демократии, а Сталин в ноябре 1941 года произнёс имя критика среди великих представителей культуры, чьё наследие должно было помочь стране в борьбе с нацистами. На этом фоне Краевскому досталась роль второстепенного вредителя — угнетателя "пролетарского" публициста Белинского, "беспринципного и ловкого литературного дельца", который смотрел на свою деятельность только как на средство обогащения. Именно этот мифический образ закрепился за Краевским в отечественной литературе. Но в реальности всё, как всегда, оказывается гораздо сложнее.