Анастасия комова
Один билет на Маяковского, пожалуйста
Где и когда показали первый фильм в России? Как Маяковский покупал билеты в кино? О лучших фильмах Маяковского в нашем материале.
1888 – год, когда Томас Эдисон изобрел первый в мире кинетоскоп. Аппарат, в котором можно увидеть ожившую фотографию. В девяностые появилось все: радио, телефон, электричество, автомобиль, самолет, кинетоскоп и Владимир Маяковский. Человек нового поколения, считавший Тургенева и Толстого – стариками, а мелодраму - пустой тратой времени.

Всё делалось вручную. О монтаже даже речи идти не могло. Первый показ фильма в России состоялся в 1896 году, в театре Варьете. Это была французская картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Специальных площадок для киносеансов не было, поэтому фильмы смотрелись только в театрах. Это было блицкригом для всего мира. Людям очень хотелось увидеть копию реальности.

Москва стала большой стройкой к 1906 году. Стали открываться «электрические театры» - так люди называли наши сегодняшние кинотеатры. Более восьмидесяти киноплощадок располагалось на Арбате. Они даже подразделялись на виды. Высший и низший класс. Первые платили за вход 50 копеек, сидели на удобных стульях и сдавали вещи в гардероб. А вторые платили за сидячие места 12 копеек, а за стоячие 10 копеек. Маяковский ходил во второй.
Медведев, друг Маяковского, писал: «Чтобы купить билет в кинотеатр, они продавали из дома Медведевых старинные книги и ноты». Программа киносеанса длилась полтора часа с антрактом. Но показывали не один фильм, а несколько разных жанров:
одну или две игровые картины – комедия, мелодрама
«Полет на луну» Жоржа Мельеса, «Спасение орленка из орлиного гнезда» Дэвида Гриффита
хроникальную картину
Рассказывала о недавних событиях
драмы
«Жестокая шутка», «Загон помилования», «Несчастная дочь звонаря»
отечественная картина
"Понизовая вольница" Гончарова
Маяковский сначала предпочитал игровой жанр, но под влиянием Бурлюка перешел к хроникально-документальному кино. Этот интерес остался на всю жизнь.

Поэт попробовал себя в роли кинокритика в 1913 году. В журналах того времени были опубликованы статьи: "Театр кинематограф футуризм", "Уничтожение кинематографом «театра» как признак возрождения театрального искусства", "Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству", "Кино и кино".
После кинокритика Маяковский становится настоящим актером и сценаристом. Первый сценарий был написан Маяковским для фильма «Погоня за славой» в 1913 году, однако, не сохранились даже отрывки фильма. А в 1918 году происходит «актерское полугодие» для Маяковского. Три фильма, три сценария, три роли.

1. «Не для денег родившийся»
2. «Барышня и хулиган»
3. «Закованная фильмой»


В 1924-1928 годах кинематограф спасает Маяковского от кризиса. Он пишет сценарии и снимается в авангардных картинах, которые были уже не актуальны.
1. Фильм «Евреи на земле» изменил вектор его жизни
2. «Октюбрюхов и Декабрюх», «Слон и птичка», «Троя» поставлены к десятилетию октябрьской революции

Маяковский завершил карьеру сценариста и актера после написания сценария к фильму «Как поживаете», который отказались показывать в СССР.