Я работаю в музее почти 3 года. Надо сказать, что должность моя называется немного волшебно – в трудовой книжке в соответствующей графе записано «хранитель фондов». У людей, незнакомых с профессией, возникают ассоциации с фэнтезийными сагами и сериалами, в которых обязательно обитают хранители сакральных знаний и артефактов. Но наша реальность всегда скучнее вымышленных историй. Если не вдаваться в подробности должностной инструкции, то я просто навожу порядок – присваиваю номера экспонатам, делаю их описание и замеры, раскладываю фотографии и документы по конвертам. Эта работа не выглядит эффектно, ею не отчитаешься с пафосной презентацией перед руководителем компании или предприятия, за нее не получишь внеочередную премию. Я просто маленький человек в этой огромной системе, который делает свою маленькую работу. Таких же как я – миллионы.
История бережно сохраняет имена великих ученых, врачей, героев, совершавших подвиги и одерживавших решительные победы. Также безжалостно она перемалывает судьбы простых людей, кому не повезло прославиться чем-то для потомков. Но мы не имеем права сбрасывать их со счетов, наивно полагая, что одни из нас более полезны этому миру, чем другие. Не можем и не должны позволять себе думать о таких людях хуже, чем о самих себе.
Во время учебы в университете почти каждый день нас, молодых историков, встречала в гардеробе замечательная тетя Нина. Она всегда желала хорошего дня, вытирала слезы неудовлетворенных полученной оценкой девчонок и подкармливала конфетами тех, чье настроение, как ей казалось, было не на подъеме. Нина Ивановна проработала на истфаке довольно долгое время и запомнилась многим студентам своей веселой улыбкой и добрыми шутками. Для меня она стала одним из теплых образов, всплывающих в голове, когда вспоминаешь о годах учебы в университете.Тем не менее, о ней никогда не напишут в истории не то, что нашего вуза, даже самого факультета. Потому что она не писала важных научных статей, индексируемых в РИНЦ и SCOPUS, не выезжала на полевые практики и не работала в камералке, а значит, по меркам пишущих историю, не сделала ничего важного, чтобы о ней упоминать.