Как хорошо, что есть РВП! Правда, добиться его ещё сложнее… Это можно сделать по квоте и без квоты. По квоте почти нереально: на Санкт-Петербург и Ленинградскую область выдаётся всего 2500 квот. А желающих её получить – десятки тысяч. Без квоты получить разрешение можно на основании брака с гражданином России. За брак, как за спасительную соломинку, и ухватилась моя несчастная подруга.
Пришлось с нуля собирать нужные бумажки. Снова бюрократия… Пикантности ситуации добавило то, что сроки пребывания подходили к концу. Настолько, что Лера уже забронировала билеты домой и в дверь её дома постучались милые люди с вопросом, помнит ли она о сроке выезда… Но как пробиться в УФМС (к счастью, этот федеральный орган был упразднён в 2016 году), если его ещё с ночи окружают такие же желающие? Только путём жёсткой борьбы. Моей подруге пришлось с вечера записаться в живую очередь (никаких талонов нет и в помине!) и ночевать в машине, которую ей любезно одолжил знакомый. А на улице – минус 15, снег. И люди, сотни людей, которые с 10 вечера и до самого утра были на ногах в надежде протиснуться в здание.
Ей удалось. Благодаря большой удаче, огромному желанию и огроменному суровому дядьке, которому так же срочно нужно было подать документы – сроки поджимали. Он схватил мою подругу за руку и, буквально расшвыривая других ожидающих, втащил её в здание. Так она и подала документы за день до окончания срока действия регистрации…
Мы отмечали её победу неделю. Пели, пили и громко кричали: «Ну всё, на одного эмигранта в нашей компании меньше!».