Атмосферу Серебряного века во многом создают блоковские образы. Это и «Фабрика» («…а ведь на самом деле там наверняка же склады, заборы, какая-нибудь гадкая фабричонка выплевывает перламутрово-ядовитые отходы, свалка дымится вонючим тлеющим дымом, или что-нибудь ещё, безнадежное, окраинное, пошлое»), и несколько вольный пересказ «Незнакомки» («…и пусть идет она, натягивая длинную перчатку, по брусчатой мостовой, узко ставя ноги, узко переступая черными тупоносыми туфлями с круглыми, как яблоко, каблуками, в маленькой круглой шляпке с вуалькой, сквозь притихшую морось петербургского утра»).
Примечательна и перекличка имени главной героини (Веры Васильевны) с именем Анны Ахматовой. «Ахматовское АА заменяется толстовским ВВ», – пишут О. В. и Е. А. Богдановы. Однако более значима семантика, заключенная в имени главной героини. Её пение, она сама – олицетворение безусловной любви и неиссякаемой веры, способной преодолеть пустоту жизни и одиночество.
Несколько болезненное и самоотрешённое влечение Симеонова к фантомному образу Веры Васильевны, его стремление прикоснуться к прекрасному есть ни что иное, как попытка преодолеть собственную маленькость. Но и этот традиционный мотив возвышения человеческой души посредством искусства преодолевается в рассказе Толстой. Ироническая тональность повествования не преодолевается даже в самых трогательных эпизодах мечтаний Симеонова, в момент его слияния с голосом Веры Васильевны. Сакральное время, когда главный герой слушает пение Веры Васильевны, всякий раз сопрягается с бытовыми и даже несколько низменными действиями. Устанавливая граммофон и формируя некое духовное пространство для голоса певицы, Симеонов очерчивает таким образом ещё один круг – бытовой: он ставил чайник, доставал кружку и нарезал плавленые сырки, наслаждаясь и «радуясь, что никто не потревожит драгоценного свидания с Верой Васильевной».
Интересно и то, что Симеонов, будучи переводчиком, не придает особой ценности литературе. По его определению, книги – «нудные» и «никому не нужные». Разбросанные по комнате, потерянные в пыли и беспорядке, они утрачивают всякую духовность и служат лишь предметно-физической опорой: так, Симеонов подбирал «нужную по толщине книгу, чтобы подсунуть под хромой уголок» граммофона. Казалось бы, эта приобщенность к прекрасному должна возвысить героя, выделить его, однако она, наоборот, порождает ироническое снижение. Это усиливает ту долю странности в герое: вместо того, чтобы найти счастье и любовь в реальном мире, герой бежит в мир прошлого, в мир своих фантазий.