Этот праздник, «бабилей», ее день и она берет от него все – говорит все, что думает, светится щедростью и радостью, душа ее как будто находится в полете, вырывается наружу. Ее внутренняя мощь, и свет, и ширь созвучны ясному простору русского поля, отраженного в декорациях спектакля (сценическое оформление Евгения Никифорова). В то же время Катерина – лишь один из маленьких силуэтов, движущихся по дороге средь этих полей. Она «одна из», но она и олицетворение русского «исконного» человека, человека деревни и труда, страданий и тягот, маленьких радостей и надежд, идеал самопожертвования, самоотдачи, естественности, силы и одновременно покорности. Все заложенное Федором Абрамовым в образ Катерины передано в ее сценическом воплощении; несмотря на то, что это моноспектакль, ни одна краска разноцветья деревенских жителей, ни одна нота из их песен, из их причитаний по умирающей деревне, оставляемой детьми, не пропала, а наоборот, заиграла, ожила.