Плановые полёты в авиационном полку военно-транспортной авиации в тот осенний день начались после обеда. Такие полёты называют обычно: «дневные с переходом на ночь».
Один за другим, военные Ил-76, в строгом соответствии с плановой таблицей, поднимались в небо. Их долго можно было видеть на большом расстоянии. Постепенно звук турбин стихал, очертания самолёта размывались, растворяясь в пространстве неба. Воздушные корабли уходили на задания.
До моего вылета оставалось немного времени. Я не спеша шёл по рулёжной дорожке к стоянке самолёта командира 1 -й эскадрильи. Укрыв лицо от осеннего ветра воротником лётной куртки, размышлял.
Предстоящее моё задание, в качестве проверяющего, было не сложным.
По существующим правилам лётной работы, каждый лётчик через определённое время проверялся в технике пилотирования. Вот и мне предстояло выполнить контрольный полёт с командиром эскадрильи, у которого вышли сроки проверки. Проверка носила формальный характер и не заботила бы меня, если бы не имела одну особенность.
Командир эскадрильи, с которым мне предстояло взлететь, был наиболее авторитетным лётчиком в полку. Так сложилось, что возраст этого человека не позволял продвигаться ему по должностям – в звании подполковника он ходил уже много лет. При достижении 50 лет наступил пенсионный период, и его документы ушли в вышестоящие штабы на оформление увольнения.
Перед началом полётов я зашёл в штаб полка. Начальник штаба по секрету, сообщил: «на подполковника М. пришли документы на увольнение».
Раздумья не покидали меня. В авиации существуют разные негласные традиции и суеверия. К примеру, «не летать, если ты в отпуске с этого дня», «не летать, если подписан приказ о переводе» и т.д. Как же поступить мне сегодня?