Аннемари Шварценбах, писавшая эти строки, кажется, стала воплощением тревожного безвременья между двумя мировыми войнами. Она, как журналистка, корреспондент и фотограф фиксировала стремительно меняющийся мир в объективе: на Западе и Востоке, в выжженной долине на подступах к Дамаванду, на каменистой дороге между Исфаханом и Ширазом, в Энгадине и Москве.
Шварценбах родилась в мае 1908 г. в семье владельца шелковых фабрик Альфреда Шварценбаха и его жены Рене Шварценбах-Вилле – внучки Фридриха-Вильгельма Бисмарка,наездницы, фотолюбительницы и хозяйки великосветского салона. У Альфреда и Рене родилось пятеро детей. Семья счастливо жила на берегах Цюрихского озера.
Смотря на фотографии Шварценбах, сложно понять, кто это? Женщина или юноша? Прекрасный андрогин, который и мужчина, и женщина. Как ангел — существо духовное, бесполое. Это привлекало и завораживало. Фоторепортёр Марианна Бреслауэр отмечала эту неземную красоту Шварценбах.
Она звала её не мужчиной, не женщиной, а архангелом.