Примерно 100 тысяч человек в 90-х годах XIX века отправились на Клондайк; около 35 тысяч его достигли; 17 тысяч начали искать золото; только 4 тысячи его нашли; из них около 200 человек нашли золото в том количестве, чтобы считаться богачами; и только нескольким удалось не спустить своё состояние на пьянки и другие авантюры жизни.
Большинство смышлёных обывателей зарабатывало вовсе не на золоте, а на продаже товаров и услуг старателям, то есть деньги они делали не на ценном металле, а на тех, кто его добывал. На той же логистике были заработаны несметные богатства. Какое-то время особой популярностью пользовалась перепродажа прав на участки золотодобычи.
Так Сэмюэль Бреннан стал самым богатым калифорнийцем Золотой лихорадки, никогда не занимаясь золотодобычей. Он стал миллионером, продавая строительные материалы энтузиастам-старателям. Вот уж человек знающий: он скупал все материалы по рыночным ценам и перепродавал с наценкой, а когда кончились кирки, лопаты и прочее, он выкупил у подрядчиков все гвозди Калифорнии, став, таким образом, монополистом. У людей просто не оставалось выбора: они платили любые деньги, лишь бы построить себе крышу над головой. Этот легендарный делец в какой-то момент даже выкупил город Сакраменто и 1/5 часть земли Сан-Франциско.
Другим миллионером Золотой лихорадки стал Джеймс Фелан, поставлявший еду к золотым месторождениям.
В своё время Компания Джона Студебеккера, ставшая известным автомобильным производителем, заработала на продаже строительных тачек старателям.
Эмигрант из Баварии Ливай Страусс сделал себе имя, производя прочные штаны старателям, сначала из парусины, а потом из джинсы. Так появился бренд LEVI'S.
Корнелиус Вандербильт стал одним из богатейших людей Америки занимаясь континентальным пароходством во времена Золотой лихорадки.