Это ряд взаимосвязанных между собой произведений на злополучную тему, достаточно распространённых в древнерусских сборниках уже с XI века. Русские авторы, опираясь на переводную литературу, активно создавали незамысловатые сюжеты с примерами «положительного» и «отрицательного» поведения и поступков жён. Такие произведения относятся к числу поучительных произведений, предназначенные для домашнего назидательного чтения, наглядно внушавших правила семейных отношений. Здесь женщина всегда либо «черное», либо «белое» – третьего не дано. Добрая жена – это средоточие всех христианских добродетелей, а злая – худшее из всех зол мира; она настолько ярко гиперболизирована, что было бы преступлением не рассмотреть сие чтиво отдельно. И, конечно же, по закону жизни характеристике положительного образа жены отводится куда меньше места, чем характеристике образа негативного, потому что о чужих пороках со стороны рассуждать интересней. К слову, образ доброй жены настолько скуп, что сводится лишь к одной идее: жена должна любить и холить своего мужа. У неё словно нет взаимоотношений с остальным миром, зато у злой жены таких хоть отбавляй.